Правила внутреннего распорядка
для потребителей услуг стоматологической клиники ООО «МикСтас»
1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг ООО «МикСтас» (далее - Учреждение) являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее — Правила) — это регламент, определяющий порядок обращения пациента в Учреждение, права и обязанности пациента, правила поведения пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
1.2. Настоящие Правила утверждены приказом директора ООО «МикСтас».
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
порядок обращения пациента в Учреждение
права и обязанности пациента;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
график работы Учреждения и его должностных лиц;
информацию о порядке и перечне оказания платных медицинских услуг;
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте, информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в Учреждении на видном месте.
1.6. С правилами внутреннего трудового распорядка пациенты знакомятся устно.
2. Порядок обращения пациентов в Учреждение.
2.1. Оказание медицинских услуг в ООО «МикСтас» осуществляется на основании договора о предоставлении платных медицинских услуг.
2.2. Медицинская помощь в ООО «МикСтас» осуществляется на основании предварительной записи. Организация предварительной записи пациентов на приём к врачу осуществляется в регистратуре как при непосредственном обращении, так и по телефону. Возможно оказание медицинских услуг пациентам в порядке живой очереди в случае неявки планового пациента, либо в периоды отсутствия предварительной записи. Преимущество отдаётся пациентам, явившимся по предварительной записи. В случае опоздания пациента ООО «МикСтас» вправе отказаться от оказания медицинской услуги и перенести приём на другое время, согласованное с пациентом.
В случае невозможности явки пациент обязуется уведомить заблаговременно регистратуру о своей неявке.
2.3. Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; времени приёма врачей всех специальностей во все дни недели, с указанием часов приёма; о порядке предварительной записи на приём к врачам; о подготовке к диагностическим исследованиям; о времени и месте приёма пациентов директором; адреса ближайших аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить на сайте, по телефону, в регистратуре в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле ООО «МикСтас»
2.4. В регистратуре ООО «МикСтас» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
фамилия, имя, отчество (полностью);
пол;
дата рождения (число, месяц, год);
адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
контактный номер телефона;
Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме.
Оформляется договор на оказание медицинских услуг по утвержденной форме, в соответствие с инструкцией по заключению договоров.
Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациентам.
2.5. ООО «МикСтас» вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала ООО «МикСтас», либо имуществу Учреждения, при невыполнении пациентам его обязанностей, предусмотренных настоящими правилами и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги, в случае отказа врачей-специалистов Учреждения от оказания медицинской помощи данному пациенту и невозможности предоставления иного врача-специалиста.
2.6. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ООО «МикСтас» согласно раздела 4 настоящего положения, по графику приёма должностными лицами ООО «МикСтас» граждан, утверждённому директором.
3. Права и обязанности пациентов.
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
обследование, лечение и нахождение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
перевод к другому лечащему врачу с разрешения директора учреждения при согласии другого врача;
обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи;
обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
соблюдать режим работы учреждения;
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения для пациентов; правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режима;
соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача; сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
бережно относиться к имуществу учреждения;
при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу;
уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.